?

Log in

ОНОМАСТИКА КРЕДИТНАЯ

Ономастика (от греч. onomastikós — относящийся к наименованию, ónoma — имя, название) – раздел языкознания, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике.

Это не совсем шутка. Собранная в течение пяти последних лет информация, касающаяся персоналий тех, кто обратился к нам за кредитом, позволяет сделать очень любопытные выводы. Пусть даже и не научные, но подтвержденные опытом и практикой. И отчего ж не пошутить, если дела идут хорошо?

Как имя заёмщика связано с его поведением, манерой проведения переговоров по займу, дальнейшей историей (например, с отказом в займе, попыткой обмана или успешного размещения кооперативных инвестиций в частном бизнесе)? Давайте посмотрим на перечень имён и сопутствующие им комментарии. И так, что же мы ожидаём от нового заёмщика, ориентируясь только на его имя?

Александр - Последовательный, спокойный заёмщик. Не очень понимает все этапы оформления займа и не слишком переживает по этому поводу. С ним вполне возможно договориться практически по всем вопросам.

Алексей - Достаточно нервный заёмщик, без чёткого понимания цели и задач инвестирования. Возможно, это влияние бизнеса, как правило, торгового или инновационного. С претензией на собственное понимание процессов кредитования.

Андрей - Хороший вариант. Спокойный, расчётливый и любящий авторитеты заёмщик. Однако пристрастие к "громким именам" заметно ослабляет волю и внутреннюю дисциплину. При возникновении нежданных проблем, задержек или переносов в решении каких-либо рабочих вопросов вполне может запаниковать.

Антон - Заёмщик "с претензией". Как правило, это следствие излишнего образование, когда "книжный" опыт подменяется отсутствием практики. Очень трудно работать.

Артем - Нерешительный, потому как довести до конкретного результата (получение денег или отказ от кредита) такого заёмщика практически невозможно.

Артур - В своём деле, возможно, это очень успешный предприниматель. Но работать с деньгами, особенно с заёмными, не умеет и не очень любит. Непонятно, зачем тогда ему кредит?

Борис - Надежный вариант. Но только в том случае, если решение принимается быстро, в течение 2-3х дней. Иначе любые варианты с переносом дат и встреч легко сводят оформление займа "к нулю".

Вадим - Вполне благополучный заёмщик. Дружелюбный характер позволяет выстроить новые отношения без особых проблем. Однако чётко ориентирован на собственный бизнес, где крайне редко запланировано получение кредита или инвестиций. А менять что-либо не любит, предпочитает не рисковать уже сложившейся схемой.

Валентин - Откровенно слабый вариант. Практически кроме желания "получить деньги" нет ничего. Но получить инвестиции - это даже не пол-дела, наступит время возврата. Как будет действовать?

Валерий - Это очень умелый посредник или заёмщик с массой собственных предложений. Ориентирован на быстрые деньги и личные связи в органах государственной власти, что указывает на отсутствие опыта как успешного частного предпринимателя. Идеи, как правило, очень хорошие, но отсутствует опыт практического внедрения. Очень быстро устаёт от упорной ежедневной работы.

Виктор - Можно договориться. Один из самых лучших вариантов. Все проблемы, личные или деловые комплексы могут быть минимизированы совместными усилиями.

Виталий - Несмотря на все старания и презентации заёмщика, это вариант самообмана. Какой бы хороший проект не был представлен, рассчитан и показан, участие в нём приведёт к потере денег.

Владимир - Обман на самом высоком уровне. Как правило, это серьёзно и хорошо подготовившийся заёмщик. Имеет опыт собственной коммерческой деятельности, знаком с проблемами налогов и/или использования оффшоров. Однако всё это положительное скрывает попытку создания ситуации, когда кредит не будет возвращён. Пойманный "за руку", уходит гордо, не пытаясь оправдаться и обрывая все контакты.

Вячеслав - Вариант интересный, заёмщик имеет все шансы на благополучное развитие событий. 50% на 50% - это позиция кредитного бюро. Заёмщик сам должен предпринять меры по увеличению своей доли в решении вопросов по кредиту.

Геннадий (Герман) - Откровенно слабый заёмщик. Плохо не то, что характер сложный и нет опыта в кооперации, хуже другое: он не понимает и не хочет понять, как и что делать, чтобы ему можно было получить заём. Расчёт строится только на личные отношения.

Григорий - Представляет хорошо продуманные проекты, но дальнейшее знакомство начинает зависеть от его связей (деловых и личных) с другими людьми. Это приводит к зависимости самой программы кредитования от решения непонятных ("внешних") вопросов, которые никак нам не нужны.

Денис - Инициативный и расчётливый заёмщик. Стремление к выполнению собственных целей, в первую очередь, а потом уже - общих кооперативных, никак не мешает работе с таким новым заёмщиком.

Дмитрий (Даниил) - Спорный вариант. При активном ведении переговоров не старается соблюдать сроки предоставления документов или информации, постоянно ссылаясь на сложность других своих дел.

Евгений - Даже несмотря на привлекательность и глобальность проектов, представленных для финансирования, вариант непроходной. В основном, из-за невысокого уровня авторитета и/или постоянной зависимости от решения финансовых вопросов другими людьми.

Иван (Илья, Ильдар, Илгиз) - Один из лучших рабочих вариантов. Если мы договариваемся, то практически все вопросы решаются вовремя. Проблема только одна: ему требуется "разжевать" всю информацию детально. На это требуется время.

Игорь - Обманный вариант. С одной стороны, активное и быстрое решение всех вопросов. При этом демонстрируется уверенное владение материалом и понимание практически всех деталей. С другой стороны, попытки обмана (в той или иной части сотрудничества) начинают учащаться, что приводит, в конечном итоге, к исчезновению потенциально сильного заёмщика. Без доступа к телу, обрыву всех контактов. И без объяснений.

Константин - Самолюбивый, ориентированный на личные знакомства (или на "друзей моего знакомого") заёмщик. Поэтому договориться с ним можно, но впоследствии вполне реально получить "дополнительные вопросы" уже от этих знакомых, которые к нашему делу никакого отношения не имеют.

Леонид - Вариант хороший, перспективный. Если ситуация позволяет выстроить равные отношения, можно работать. Если нет - этот заёмщик сам даст ответ о своей неготовности. Время тянуть не будет.

Максим - Если имеется положительный опыт в своём собственном бизнесе, отношения такого заёмщика с кредитным бюро будут оптимальными. Если негатив - то договориться практически невозможно. Обычная потеря времени.

Михаил - Сложная и неоднозначная ситуация. 50% на 50% - и это в лучшем случае. Любые проекты и причины необходимости в займе надо проверять, анализировать и делать собственные выводы. Однако в случае договорённости, работать можно даже при такой степени риска.

Николай - Как правило, заёмщик перспективный и очень непростой. Однако при известном усилии все спорные вопросы легко снимаются и дальнейшая работа происходит в постоянно растущем темпе. Хороший вариант.

Олег - Никакой вариант. Очень слабый заёмщик. Все проекты, как правило, нафантазированы из банального расчёта "у других получилось, чем мы хуже?". Это не разговор. Недостаток опыта компенсируется избытком апломба. Очень трудные переговоры.

Павел - Договориться о займе вполне реально. Возможно, что понимает не всё и не сразу, но старается выдержать предложенный ему темп. И очень требователен к мелким расходам. Даже в случае проблем с возвратом займа нет сомнения в том, что вложенные в его частный бизнес денежные средства будут возвращены.

Петр - Серьёзный, упорный заёмщик. Однако характер настолько сложен, что практически не способен понять и принять что-либо новое. Для этого ему необходима масса дополнительных усилий.

Сергей - Хороший вариант. Немного скандальный, возможно, по причине самомнения и опыта какой-нибудь прошлой работы. Отлично работает с документами, сроками и процентами. Умеет держать удар, что гарантирует не только возврат инвестиций, но и уверенно намечает новые займы.

Федор (Фаиз) - Преимущество только одно: такой заёмщик абсолютно трезво оценивает свои собственные возможности и имеет мужество отказаться от займа, если он сам не готов к работе с деньгами.

Юрий - Всегда можно договориться. Не факт, что именно с этим заёмщиком, но вариант в самом деле очень хороший. Умение находить компромисс, соблюдать сроки и не иметь финансовых проблемы - решает все основные вопросы.

Безусловно, информация кому-то очень не понравится. Да, никто не будет отрицать, что бывают исключения из правил. Но – очень и очень редко. Наша практика основана на том, что человек изначально положителен и имеет честные намерения, но изменяется под нажимом обстоятельств или слабой силы воли. Образование тут ни причём.

Comments

(Анонимно)

Страно что совсем нет женских имён

Имена женские и другие...

Так ведь и мужских имен не очень много, не хватает разных типа Роберта, Мусы, Азамата, Глеба, Джона, Исмаила, Никиты, Джуры и прочих товарищей. Единичные случаи - не в счёт, тут статистику не получишь.

А женские? - Откуда ж, разве вы видели таких женщин-предпринимательниц, в чей частный бизнес потребовались миллионы долларов США?? Не в укор женщинам будет сказано.

(Анонимно)

да полно,
например супруга Лужкова.

Супруга Лужкова

У г-жи Елены Батуриной нет необходимости привлекать посторонние инвестиции. Для этого есть собственный банк - "Русский земельный банк" и/или мощные компании типа ЗАО "Интеко", ЗАО "Торгово-промышленная компания ТРАС" и другие. Это нехарактерный пример.

(Анонимно)

Re: Супруга Лужкова

А по собственной методике подбирать имена корректно, вы уверены? Что то мне не нравится в этой вашей методике, какая то есть хххххх....

Re: Супруга Лужкова

Определять в нашем кооперативном деле, что "корректно", а что нет - это только наше дело.

(Анонимно)

Re: Супруга Лужкова

Какие то вы недобрые к людям, оттого и все проблемы!!! Никто к вам и не лезет, но вы ж должны понимать потребности других людей! Анжела

Re: Супруга Лужкова

Давайте, уважаемая Анжела, отделим "понимание потребностей других (???) людей" от конкретного бизнеса. Вы никогда не ходили в ДЭЗ или ЖЭК просить отсрочить на год-полтора квартплату - вот так и аргументируя, дескать, "вы ж должны понимать потребности других (!!!) людей"??? Не ходили? А попробуйте...

Январь 2012

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com